Оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки

Добрый день!

     Уважаемые посетители сайта, педагоги, учащиеся и родители (законные представители), информируем вас о проведении в период с 07 по 25 октября 2024 года Общероссийской и региональной оценки качества общего образования на основе практики  международных исследований качества подготовки обучающихся в образовательных организациях (далее-оценка качества подготовки обучающихся по модели ).
      С 7 по 18 октября 2024 года МБОУ «Новощедринская СОШ» примет участие в данном исследовании.     
  Организаторы исследования занимаются изучением функциональной грамотности 15-летних обучающихся, сопоставлением их знаний в области математики, естественных наук и чтения со знаниями обучающихся по всей России.
    Исследование будет проводиться в компьютерном формате и состоит из теста и анкеты.
    Время тестирования 3,5 часа.
    Участие анонимное

 Общая информация

 Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».

Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года. Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в ходе исследования.

 Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования)
читательская грамотность;
математическая грамотность;
естественно-научная грамотность.
 
Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:
креативное мышление;
финансовая грамотность;
глобальные компетенции.  
  
 
Федеральный уровень (ФУ)
Региональный уровень (РУ)
Муниципальный уровень (МУ)
Школьный уровень (ШУ)
Методические материалы (ММ)

Документы

(ФУ)О внесении изменений в статьи 97 и 98 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(ФУ) Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2024 № 182 "Об утверждении Правил формирования и ведения государственной информационной системы "Федеральная информационная система оценки качества образования"
(ФУ) Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2024 № 732 "Об утверждении Порядка учета результатов региональных сопоставительных исследований качества общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении мероприятий по оценке качества образования"
(ФУ) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556 "Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования"
(ФУ) Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 № 1006 "Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения национальных сопоставительных исследований качества общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в 2024/2025 учебном году"
(ФУ) Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 № 1007 "Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в 2024/2025 учебном году"
(ФУ) Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 № 1008 "Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году"
(РУ) Приказ МОиН ЧР 858-п О проведении оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году
(МУ) Приказ МУ "ОО" №131/1 "О проведлении оценки качества общего образования в ОО Шелковского района на основе практик международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году"
(ШУ) ИНФОРМАЦИЯ об участии учителей в вебинарах «Оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся — 2024».
(ШУ) Методическая разработка «Тренинг на развитие креативного мышления»
(ШУ) Отчет о проведении психологического тренинга в МБОУ «Новощедринская СОШ» на развитие креативности и творческих способностей
(ШУ) Отчет о проведении семинара в МБОУ «Новощедринская СОШ» для педагогов по формированию креативного мышления у учащихся на уроках
(ШУ) Протокол (№3) Родительского собрания родителей (законных представителей) и обучающихся 9-10 классов
(ММ) Руководство для школьных координаторов по проведению исследования
(ММ) Сценарий проведения тестирования и анкетирования обучающихся
(ММ) План-график проведения оценки на основе практики международных исследований в 2024 году
(ММ) Протокол наблюдателя
(ММ) Протокол организатора
(ММ) Соглашение о неразглашении
(ММ) Особенности оценки читательской грамотности в рамках международных сравнительных исследований
(ММ) Презентация для технических специалистов
(ММ) Презентация для организаторов в аудитории
(ММ) Презентация для внешних наблюдателей